Уважаемые покупатели!
Цены на товары являются информативными. Они могут отличаться от существующих в интернет-магазине.
Краткий обзор систем автоматизации торговли и склада
Система автоматизации торговли и склада решает следующие проблемы:-ошибки оператора; -низкая квалификация персонала; -хищения; -пересортица; -несоблюдение сроков хранения. Система "закрывает" следующие процессы:-прием ТМЦ; Технология автоматизации торговли и склада основана на тотальном штриховом кодировании всех товаров и использует специальное оборудование для обработки штрих-кодов:-самоклеящиеся этикетки; -принтеры этикеток (штрих-кодов); -сканеры штрих-кодов; -терминалы сбора данных. Преимущества организации торговли по самообслуживанию:
Внедрение торговли по самообслуживанию увеличивает объем продаж магазина в 6-8 раз.Однако, эффективная отдача от этой формы торговли достигается только при внедрении автоматизации торгового предприятия, которая обеспечивается совместное использование торгового, компьютерного оборудования и программных средств. В магазине самообслуживания можно выделить следующие участки, требующие оснащения оборудованием для автоматизации торговли:
Кассовый узелТрадиционное название - POS (point of sales -точка продажи), хотя более правильным является термин точка расчета или обслуживания. Касса должна обеспечивать идентификацию товара, регистрацию производимых операций, печать чека, прием оплаты в различных формах (наличными, пластиковые карты, чеки), поддержку систем скидок (карты постоянных покупателей, дисконтные карты), накопление и выдачу фискальной информации. Кассовый узел создается на базе POS-терминала - специализированного компьютера, оборудованного фискальным принтером и дисплеем покупателя, либо с использованием кассового аппарата, объединяющего в одном корпусе принтер, клавиатуру, модуль фискальной памяти, индикаторы покупателя и продавца. Для идентификации товара в обоих случаях необходимо использовать сканер штрих кода. Предпочтительным является многоплоскостной лазерный сканер, обеспечивающий быстрое и безошибочное считывание штрих кода. При отсутствии штрих кода или его повреждении, касса должна обеспечить возможность ввода кода товара с клавиатуры. Весовой участокДля реализации товаров, которые взвешиваются при продаже (овощи, фрукты, колбасы, сыры и т.д.) в магазине устанавливаются весы с печатью штрих-кодовой этикетки, содержащей информацию о коде товара, цене, весе, сумме покупки. Этикетка наклеивается на упаковку с товаром и, при расчете, на кассе считывается сканером штрих кодов. Весы должны поддерживать возможность получения информации об изменении цен и появлении нового ассортимента. Участок фасовкиЧасть товаров продуктовой группы (сыры, колбасы, мясо, рыба и т.д.) перед выдачей в торговый зал должна быть расфасована, взвешена и снабжена этикеткой, содержащей код товара, цену, вес и стоимость. Для повышения скорости работы кассиров необходимо нанесение на этикетку штрих кодовой информации о коде и весе товара. Для автоматизации процесса взвешивания и печати этикеток применяются развесочные комплексы, которые создаются на базе весов с печатью этикетки, либо в виде комбинации обычных весов, компьютера и принтера этикеток. Второй вариант может оказаться более предпочтительным для небольших магазинов, так как позволяет использовать один комплект оборудования для фасовки и печати этикеток (для участка маркировки). Используемая в магазине система управления торговлей должна включала в себя модули, которые обеспечивают ввод справочной информации о товарах в весы или связь с программным обеспечением весового участка, построенного на базе компьютера. Участок маркировкиМаркирование товаров осуществляется с помощью этикет пистолета (на этикетке указывается код товара), либо с помощью аппликатора (необходимо предварительное изготовление этикеток со штрих кодом). Второй способ является более предпочтительным, так как позволяет упростить и ускорить идентификацию товара на кассовом узле. Если количество этикеток со штрих кодом, которое планируется изготавливать в магазине, невелико, для их печати можно использовать офисный лазерный принтер и перфорированную самоклеящуюся бумагу. При больших объемах печати следует применять специализированные принтеры, обеспечивающие скорость и качество печати. Независимо от используемого принтера, на участке маркировки необходимо установить компьютер, ПО которого будет взаимодействовать с системой управления торговлей магазина и со справочником товаров. ОфисМожет располагаться в самом магазине или удаленно. В последнем случае может вести централизованное управление торговлей в нескольких магазинах. Оснащение офиса состоит из Системы управления торговлей, предназначенной для учета, анализа и принятия решений; вспомогательного оборудования. Убытки торговых предприятий: воровство персонала магазинаПсихологи утверждают, что 80% людей к воровству не склонны, но, если жизнь заставит, украдут. 10% не покусятся на чужое ни при каких обстоятельствах. Еще 10% только и смотрят, где что плохо лежит. Это не клептоманы, коих единицы, а вульгарные воришки. Если верить данным "Немецкой волны", то в прошлом году вор-покупатель украл в среднем на 50 евро, в то время как вор-продавец - на все 685 евро. Имеющиеся в нашем распоряжении данные позволяют сделать обобщенный вывод о том, что доля персонала значительно выше, так как подсчеты ведутся в денежном выражении, персонал имеет больший доступ к товару, лучше знает, где что "не так лежит", ценность товара, систему охраны и т. д. По нашим оценкам, от 35% до 60% потерь от воровства приходится на долю 'усилий' персонала. Воруют вне зависимости от успешности торговой точки, вида товара и собственного статуса в компании. По информации газеты "Россия", на сегодняшний день магазинный вор - каждый одиннадцатый человек планеты. В связи с кражами из магазинов за прошедшие 5 лет было задержано 10 миллионов человек. Сотрудники магазина наносят вдвое больший ущерб, чем покупатели. И это только по хищениям. Но сотрудники имеют еще и иные возможности нанесения вреда товару, например: несоблюдение режимов и сроков хранения, умышленная порча товара, некорректное приходование, сговор с покупателями, хищение денег кассирами и т. д. НА КАКОМ ЭТАПЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ЛЕГЧЕ ВСЕГО СОВЕРШИТЬ КРАЖУ ?Легче всего совершить то преступление, для которого не требуются сообщники. С этой точки зрения проще съесть что-либо из товаров продуктового ассортимента, когда никто не видит. Или, пользуясь отсутствием контроля за входом и выходом сотрудников, просто вынести товар на себе. Поэтому товар более всего "беззащитен" на этапе хранения, то есть при нахождении его в кладовых, в фасовочных и т. п. помещениях. А сколько возможностей открывается у сотрудников при хищении товара в сговоре с поставщиком товара (экспедитором), покупателем, кассиром, контролером или охранником - трудно себе представить. |